Тема: О доброжелательности Цель: расширять представление детей о доброжелательности как ценном качестве человека. Задачи: образовательная: раскрывать значение понятия «доброжелательный человек»; развивающая – развивать потребность дарить радость окружающим людям; воспитательная – воспитывать чуткое и доброжелательное отношение учащихся к себе и другим.
|
Ресурсы: Метод пособие, учебник, музыка для минуты настроя на урок: текст притчи, текст песни и музыка, плакат с цитатой урока, видеозапись мультфильма «Просто так», аудиозапись песни «Песня о доброте» на слова В.Шульжика и музыку В.Львовского. Интернет ресурсы: компьютер, презентация, комп. доска. |
Ход урока: 1. 1. Минутка тишины Свет. Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится ваше сердце. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем вы в ссоре или тем, кто грустит. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. Расскажите о своих ощущениях. |
Анализ хода урока
|
2. Проверка домашнего задания. Рассказывают стихотворения, заданные на прошлом уроке Доброжелательность – такое чувство теплое, Оно и снег способно растопить. И если к людям вы доброжелательны, То как тепло на свете вместе жить. Беседа по тексту.
Доброжелательность - природное свойство человека. Слово «доброжелательность» означает «желать добра». |
Анализ хода урока
|
3.Позитивное высказывание (цитата) Доброе намерение – половина счастья. Народная мудрость
|
|
4.Рассказывание истории (беседа). Рассказ учителя Пересказ притчи А. Лопатина, М. Скребцова
Как отреагирует великан на просьбу крестьян? Почему? Девочка опустилась к замку и постучала в железные ворота. Великан приоткрыл их. Что ответит великан девочке? Почему именно так ответил? - Какой красивый! - прошептал великан.
Комментарии учителя. -Доброжелательность помогает простить обиды, расположить к себе человека. Доброжелательному человеку хочется тоже ответить добром.
|
Анализ хода урока
|
5.Творческая деятельность, групповая работа.(10мин) Просмотр мультфильма «Просто так!»
Упражнение “Правила доброжелательности” 1.Работа в мини-группах. Учитель предлагает учащимся разделиться на 2 группы. 2. Первая группа: записывает, какими качествами характера обладает мальчик. Вторая группа: записывает, по каким еще признакам можно определить доброжелательного человека (дружескими жестами и мимикой, словами нежности и поддержки). 3. Каждая группа составляет постеры и вывешивает на доске свои результаты. Идет дискуссия. Обсуждение и обобщение. Оценивание «Две звезды, одно пожелание» |
Анализ хода урока
|
6. Групповое пение. Звучит фонограмма песни «Песня о доброте». Учитель, учащиеся и гости подпевают. Что означают слова «всех нужнее и дороже в этом мире доброта»? (Ответы учащихся). |
|
7. Домашнее задание. (2 мин.) Как можно проявить доброжелательность по отношению к окружающим? Назвать примеры проявления доброжелательности к людям. Напишите об этом в рабочих тетрадях, используя материал учебника на стр75-80 |
|
8. Заключительная минута тишины. (2 мин.) Игра «Щедрый мешочек». Все вместе проговаривают слова: «Вам посылка от друзей, передай ее скорей». Угощенье из «волшебного мешочка» достается тому, кто последний проговорит слово «скорей». Затем игра повторяется. В конце игры, те ребята, кому достались печенье или шоколад, угощают всех детей. Самый щедрый тот, кто своим угощеньем угостил как можно больше друзей в классе. Урок заканчивается словами А. Лесных «Делай доброе дело». Как бы жизнь не летела –Дней своих не жалей! Делай доброе дело Ради счастья людей! Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле, Делай доброе дело - Тем живём на земле. |
|