"Ақмола облысы білім басқармасының Целиноград ауданы бойынша білім бөлімі Жарлыкөл ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Жарлыколь отдела образования по Целиноградскому району управления образования Акмолинской области"

Біздің әлеуметтік желілер

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

"Адам болу" Пән мұғалімі: Баирлина К.И.

27.02.2019

Тема:   О доброжелательности

Цель: расширять представление детей о доброжелательности как ценном качестве человека.

Задачи:

образовательная: раскрывать значение понятия «доброжелательный человек»;

развивающая –  развивать потребность дарить радость окружающим людям;

воспитательная – воспитывать чуткое и доброжелательное отношение учащихся к себе и другим.

 

Ресурсы:

Метод пособие, учебник, музыка для минуты настроя на урок:  текст притчи, текст  песни и музыка, плакат с цитатой урока, видеозапись мультфильма «Просто так»,  аудиозапись песни «Песня о доброте» на слова В.Шульжика и музыку В.Львовского.

Интернет ресурсы: компьютер, презентация, комп. доска.

                                               Ход урока:

1.      1. Минутка тишины

Свет.

Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится ваше сердце. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем вы в ссоре или тем, кто грустит.  Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. Расскажите о своих ощущениях.

Анализ хода урока

 

     2. Проверка домашнего задания.  Рассказывают стихотворения, заданные на прошлом уроке

Доброжелательность – такое чувство теплое,

Оно и снег способно растопить.

И если к людям вы доброжелательны,

То как тепло на свете вместе жить.

 Беседа по тексту.

  • Как вы понимаете эти строки?
  • Какого человека можно назвать доброжелательным?
  • Кого из окружающих вас людей можно назвать доброжелательным человеком? Расскажите о них.

Доброжелательность - природное свойство человека. Слово «доброжелательность» означает «желать добра».
 

Анализ хода урока

 

3.Позитивное высказывание (цитата)

 Доброе намерение – половина счастья.

Народная мудрость

  • Как вы понимаете эту цитату?
  • Как вы думаете, доброе намерение и доброе желание – одно и то же? Ответы учащихся).

 

4.Рассказывание истории (беседа).

Рассказ учителя

Пересказ притчи А. Лопатина, М. Скребцова 


Жители горной деревни возили виноград на продажу в город по узкой горной дороге, которая шла мимо замка великана. Высокая каменная ограда с железными воротами окружали замок. Чтобы великан не трогал крестьян, они оставляли ему корзину с виноградом возле ворот.
Однажды ночью, когда все спали, гора затряслась. К счастью, толчки быстро прекратились. Утром люди увидели, что огромная глыба перегородила горную дорогу. Крестьяне не смогли сдвинуть камень и решили попросить помощи у великана. Двое из крестьян спустились к замку. Великан чинил каменный забор.
- Эй, великан, убери глыбу! - крикнул один крестьянин.
- Если не уберешь, мы не дадим тебе винограда! — крикнул второй.

Как отреагирует великан на просьбу крестьян?

Почему?
Тут великан сделал вид, что хочет бросить в крестьян камень. Те быстро убежали.
Все ругали злого великана, но одна девочка думала по-другому. Рано утром она взяла горшок с цветком и вышла из деревни.

Девочка опустилась к замку и постучала в железные ворота. Великан приоткрыл их.
- Здравствуйте, я принесла вам цветок. «Я сама его вырастила», - сказала девочка и протянула великану подарок.

Что ответит великан девочке?

Почему именно так ответил?

- Какой красивый! - прошептал великан.
В деревне уже все искали девочку.
- Смотрите, по дороге идет великан, а на его плече сидит девочка! - крикнул кто-то.
Крестьяне схватили палки и побежали навстречу великану. Он, не обращая внимания на крестьян, ссадил малютку на землю и стал толкать глыбу. Камень покачнулся. Мужчины навалились на него с другой стороны, и вскоре дорога очистилась.
На прощанье девочка сказала великану:
- Спасибо, добрый великан.
- Доброе слово железные ворота открывает, — произнесла мама девочки.

  • Почему великан замахнулся на крестьян камнем?
  • Почему все-таки помог убрать глыбу с дороги?
  • Каким качеством обладает девочка?
  • Как вы понимаете слова матери: «Доброе слово железные ворота открывает»?
  • Приходилось ли вам прощать своих обидчиков из чувства доброжелательности?

 Комментарии учителя.

-Доброжелательность помогает простить обиды, расположить к себе человека. Доброжелательному человеку хочется тоже ответить добром.

 

Анализ хода урока

 

5.Творческая деятельность, групповая работа.(10мин)

Просмотр мультфильма «Просто так!»

  • Отчего менялось настроение у  героев мультфильма?
  • Почему мультфильм называется «Просто так»?
  • Какие чувства и эмоции разбудил мальчик в зверятах?
  •  Как можно дарить радость и доброту другим?

Упражнение “Правила доброжелательности”

1.Работа в мини-группах.

Учитель предлагает учащимся разделиться на 2 группы.

2. Первая группа: записывает, какими качествами характера обладает мальчик.

Вторая группа: записывает, по каким еще признакам можно определить доброжелательного человека (дружескими жестами и мимикой, словами нежности и поддержки).

3. Каждая группа составляет постеры и вывешивает на доске свои результаты. Идет дискуссия. Обсуждение и обобщение. Оценивание «Две звезды, одно пожелание»

Анализ хода урока

 

6. Групповое пение.

Звучит фонограмма песни «Песня о доброте». Учитель, учащиеся и гости подпевают.

Что означают слова «всех нужнее и дороже в этом мире доброта»? (Ответы учащихся).

 

7. Домашнее задание. (2 мин.)

Как можно проявить доброжелательность по отношению к окружающим?

Назвать примеры проявления доброжелательности к людям.

Напишите об этом в рабочих тетрадях, используя материал учебника на стр75-80

 

8. Заключительная минута тишины. (2 мин.) Игра «Щедрый мешочек». Все вместе проговаривают слова: «Вам посылка от друзей, передай ее скорей». Угощенье из «волшебного мешочка» достается тому, кто последний проговорит слово «скорей». Затем игра повторяется. В конце игры, те ребята, кому достались печенье или шоколад, угощают всех детей. Самый щедрый тот, кто своим угощеньем угостил как можно больше друзей в классе.

Урок заканчивается словами

А. Лесных «Делай доброе дело».

Как бы жизнь не летела

–Дней своих не жалей!

Делай доброе дело

Ради счастья людей!

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело

- Тем живём на земле.

 

 

Просмотров: 549


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст