"Ақмола облысы білім басқармасының Целиноград ауданы бойынша білім бөлімі Жарлыкөл ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Жарлыколь отдела образования по Целиноградскому району управления образования Акмолинской области"

Біздің әлеуметтік желілер

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Ашық сабақ.

12.02.2019

УРОК: Русский язык и литература Я2

Школа: № 25 с. Красноярка

Дата: 24. 01. 2019

Ф.И.О. преподавателя: Газизова Гульсара Бирликовна

КЛАСС: 5 «А»

Раздел: Жизнь и творчество

Тема: Струны Великой степи

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока

С1. понимать общее содержание текста продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста

С2. понимать значение слов бытовой и духовно- нравственной тематики

Ч1. понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания;

Ч7. извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников

Г3. соблюдать орфоэпические нормы

Ожидаемые результаты

  • Все учащиеся будут понимать общее содержание текста, определяя основную мысль на основе вопросов, ключевые слова и словосочетания.
  • Большинство учащихся смогут объяснять значения слов бытовой и духовно- нравственной тематики.
  • Некоторые учащиеся будут извлекать необходимую информацию и составлять собственные высказывания на заданную тему, соблюдая орфоэпические нормы.

Языковые цели


 


 


 


 


 


 


 

Языковые навыки будут развиваться в рамках темы раздела «Жизнь и творчество». Учащиеся будут составлять высказывания, согласуя существительные и прилагательные в роде, числе, падеже, обогатят словарный запас, будут работать над развитием критического мышления.

Ключевые слова и фразы: изобретение, Книга рекордов Гиннеса, мелодия, бескрайние степи, шелест густых трав, кюи, жайляу, археологические раскопки, прототип, наскальные рисунки, терракотовые статуэтки, неолит, ратный подвиг, порожек, шейка грифа, двухструнка, самоделка

Подсказки: Я думаю, что….

Мне кажется …,

По моему мнению,

На мой счет …

Я считаю, что …

Предыдущее обучение:

На предыдущих занятиях учащиеся работали с материалом по теме «Искусство звука », участвовали в обсуждении, составляли вопросы к тексту на основе прослушанного, подбирали вопросы к данным прилагательным.

Привитие ценностей

Расширить общий кругозор учащихся, привить интерес к музыке, к народным инструментам, формировать чувство патриотизма и гордости за свою страну.

Межпредметная связь

История, казахский язык, музыка

План

Запланированные сроки

Запланированные мероприятия

Ресурсы

Начало урока

10 мин


 


 


 


 


 

1.Приветствие

Психологический настрой « Пожелания»

Учащиеся становятся в круг. Учитель предлагает им закрыть глаза, улыбнуться себе, открыть глаза, посмотреть друг на друга, и взявшись за руки, обратиться друг другу с пожеланиями , используя слова - прилагательные. Учитель, поощряя учащихся трехразовым хлопком в ладоши за ответы детей, предлагает учащимся дать оценку друг другу аналогично или показывая большой палец руки

2. Деление на группы

Дети рассчитываются на 1,2 и делятся на две группы

3.Стадия вызова

К. Звучит мелодия

- Какие картины возникли у вас при прослушивании аудиозаписи?( картины бескрайних степей, раздолье казахской земли, бег скакунов, красота нашей природы)

- Звуки какого инструмента вы услышали? ( звуки домбры)

- А как вы догадались, что это домбра? ( Знаем с детства звучание домбры, знакомые звуки, технология игры на домбре)

- Нравится ли вам домбра? Есть ли среди вас, играющие на этом инструменте?

- Что вы знаете о домбре? ( казахский музыкальный инструмент, обычно бывает в каждом доме, с почтением относятся к нему казахи)

- Какие еще другие казахские инструменты знаете?

( кобыз, сырнай, сыбызга и др.)

4. К Составление кластера «Домбра»

- Подберите подходящие прилагательные к слову домбра. (казахская, двухструнная, мелодичная, народная) На доске составляется кластер. Учащиеся находят определения и записывают их.

красивая

Домбра


 

казахская народная

 

двухструнная мелодичная

деревянная

- Где можно услышать звуки домбры? ( на концерте, на тоях, народных гуляниях, на празднике Наурыз)

- Каких вы знаете известных казахских музыкантов – домбристов? ( Курмангазы, Дина Нурпейсова, айтыскеры Ринат и др.)

- Как вы думете о чем мы сегодня будем говорить?

( о домбре)

Путем наводящих вопросов учащиеся раскрывают тему и определяют цели урока.

ФО Словесное оценивание учителем


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Аудиозапись

куй Курмангазы «Адай»

( интернет- ресурсы)

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

кластер


 


 


 


 


 

Середина урока

20 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5И Сообщение ученика о домбре (опережающее задание)

После прослушивания рассказа учащимся задаются вопросы

- Что вы узнали интересного и нового о домбре?

- В каком году домбра была занесена в Книгу рекордов Гиннесса?

-Сколько искусных домбристов исполнили казахский кюй «Кенес»? Давайте послушаем этот кюй.

- Понравился ли вам кюй?

ФО Смайлик

6Г. Работа с текстами ( группам раздаются заранее подготовленные тексты)

Задание1

а).Прочитайте текст и озаглавьте его.

в). Выпишите выделенные слова и словосочетания и определите их значение. ( Стратегия «Лексический графический органайзер»)

1группа: Археологические находки свидетельствуют о том, что двухструнные прототипы казахской домбры появились более 2000 лет назад. Так, при раскопках античного городища Кой-Крылган-кале, построенного около 2 тыс. лет назад, найдены терракотовые статуэтки музыкантов с двухструнками в руках. В Алматинской области были обнаружены наскальные рисунки эпохи неолита, на которых древний художник, живший более 4000 лет назад, изобразил пляшущих человечков и инструмент, похожий на домбру по форме.

2 группа: Домбре посвящены легенды, одна из них гласит, что однажды некий герой-богатырь, уставший от ратных подвигов, по пути к себе в юрту решил отдохнуть. Из орехового дерева богатырь высек самоделку, натянул на её струны из конских волос и попытался сыграть на инструменте, но тот молчал. После безуспешных попыток воин заснул, и вскоре его разбудила мелодия, издаваемая самоделкой. Богатырь обнаружил, что кто-то прикрепил деревянный порожек в месте соединения головки с шейкой грифа. Воин решил, что это дело рук шайтана (злого демона), и с тех пор в народе за верхним порожком домбры закрепилось название «шайтан-тиек»

Учащиеся с помощью интернет- ресурсов работают с непонятными словами, находят их перевод и толкование)

ФО Самооценивание по дескрипторам и слайду

( Учащимся предлагается правильный вариант лексического органайзера.)

Задание 2

1 группа: Составить план , используя стратегию «Линия времени» и пересказать близко к тексту.

2000 л. назад 2 тыс. лет назад, 4000 лет назад

 

2 группа: Составить план , используя стратегию «Гора истории» и пересказать близко к тексту.

Кульминация

 

Развитие действия Развитие действия

 

 

Вступление Развязка

 

 

ФО Взаимоценивание групп аплодисментами.

 

7. П. Разминка «Запиши ответ одним словом»

Какой болезнью никто на суше не болеет? ( морской)

Какой год продолжается всего один день? ( Новый)

Какие четыре моря носят название цвета?( Красное, Черное, Желтое, Белое)

На какое дерево садится ворона во время дождя?

( Мокрое)

Из какого крана нельзя напиться? ( Подъемного)

В каких лесах не водится дичь? ( Строительных)

ФО Взаимоценивание в парах

8 . К. Работа по учебнику

Упражнение 351 «Душа казаха»

Д 1. Найдите выделенные слова, подберите к ним прилагательные ( жайляу, кюи, табуны)

2. Ответьте на проблемный вопрос «Почему домбра- душа казаха»?

(Чтобы ответить на этот вопрос используем стратегию «Паутинка», выделяем три основных ключевых слова, характеризующие домбру и раскрываем их ( звуки, акыны,чувства)

ФО Словесное оценивание учителем

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

Аудиозапись кюй «Кенес»

 

 

 

Дополнительные тексты даются на листах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2 Лексический- графический органайзер

 

Приложение 3

 

 

 

Флипчарты, маркеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд с ответами -прилагательными

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник «Русский язык и литература» У.А. Жанпейс, Н.А.Озекбаева

 

 

 

Приложение 4

Конец урока

10 мин

9 И. Подведение итогов урока

  1. Составить синквейн к слову «Домбра»

Домбра

Красивая, мелодичная

Играет, звучит, рассказывает

В юрте звучали звуки домбры.

Домбра – инструмент

ФО - смайлики

  1. Рефлексия « Лестница успеха»

Ученик сам должен оценить , на какой ступеньке он оказался во время урока т.е. оценить достигнутые результаты. Разместите себя на ту ступеньку, которую достиг в результате работы на уроке ,т.е.напишите на стикерах свое имя. Если все удалось, все было понятно на 4-5 ступеньку. Если встречались затруднения -3-2 ступенька. Если все было непонятно -1 ступенька.

  1. Нарисуйте свой мозг

О чем мы сегодня говорили? Что интересного узнали?

10. Дифференцированное домашнее задание:

1. Подготовьте сообщение о домбре, используя материал урока и интернет- ресурсы,

2. Выполнить упражнение. 352

 

 

 

 

 

стикеры

Дополнительная информация

         

 

Просмотров: 1205


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст