УРОК: Русский язык и литература Я2 |
Школа: № 25 с. Красноярка |
|||
Дата: 24. 01. 2019 |
Ф.И.О. преподавателя: Газизова Гульсара Бирликовна |
|||
КЛАСС: 5 «А» Раздел: Жизнь и творчество Тема: Струны Великой степи |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока |
С1. понимать общее содержание текста продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста С2. понимать значение слов бытовой и духовно- нравственной тематики Ч1. понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; Ч7. извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников Г3. соблюдать орфоэпические нормы |
|||
Ожидаемые результаты |
|
|||
Языковые цели
|
Языковые навыки будут развиваться в рамках темы раздела «Жизнь и творчество». Учащиеся будут составлять высказывания, согласуя существительные и прилагательные в роде, числе, падеже, обогатят словарный запас, будут работать над развитием критического мышления. Ключевые слова и фразы: изобретение, Книга рекордов Гиннеса, мелодия, бескрайние степи, шелест густых трав, кюи, жайляу, археологические раскопки, прототип, наскальные рисунки, терракотовые статуэтки, неолит, ратный подвиг, порожек, шейка грифа, двухструнка, самоделка Подсказки: Я думаю, что…. Мне кажется …, По моему мнению, На мой счет … Я считаю, что … |
|||
Предыдущее обучение: |
На предыдущих занятиях учащиеся работали с материалом по теме «Искусство звука », участвовали в обсуждении, составляли вопросы к тексту на основе прослушанного, подбирали вопросы к данным прилагательным. |
|||
Привитие ценностей |
Расширить общий кругозор учащихся, привить интерес к музыке, к народным инструментам, формировать чувство патриотизма и гордости за свою страну. |
|||
Межпредметная связь |
История, казахский язык, музыка |
|||
План |
||||
Запланированные сроки |
Запланированные мероприятия |
Ресурсы |
||
Начало урока 10 мин
|
1.Приветствие Психологический настрой « Пожелания» Учащиеся становятся в круг. Учитель предлагает им закрыть глаза, улыбнуться себе, открыть глаза, посмотреть друг на друга, и взявшись за руки, обратиться друг другу с пожеланиями , используя слова - прилагательные. Учитель, поощряя учащихся трехразовым хлопком в ладоши за ответы детей, предлагает учащимся дать оценку друг другу аналогично или показывая большой палец руки 2. Деление на группы Дети рассчитываются на 1,2 и делятся на две группы 3.Стадия вызова К. Звучит мелодия - Какие картины возникли у вас при прослушивании аудиозаписи?( картины бескрайних степей, раздолье казахской земли, бег скакунов, красота нашей природы) - Звуки какого инструмента вы услышали? ( звуки домбры) - А как вы догадались, что это домбра? ( Знаем с детства звучание домбры, знакомые звуки, технология игры на домбре) - Нравится ли вам домбра? Есть ли среди вас, играющие на этом инструменте? - Что вы знаете о домбре? ( казахский музыкальный инструмент, обычно бывает в каждом доме, с почтением относятся к нему казахи) - Какие еще другие казахские инструменты знаете? ( кобыз, сырнай, сыбызга и др.) 4. К Составление кластера «Домбра» - Подберите подходящие прилагательные к слову домбра. (казахская, двухструнная, мелодичная, народная) На доске составляется кластер. Учащиеся находят определения и записывают их. красивая Домбра
деревянная - Где можно услышать звуки домбры? ( на концерте, на тоях, народных гуляниях, на празднике Наурыз) - Каких вы знаете известных казахских музыкантов – домбристов? ( Курмангазы, Дина Нурпейсова, айтыскеры Ринат и др.) - Как вы думете о чем мы сегодня будем говорить? ( о домбре) Путем наводящих вопросов учащиеся раскрывают тему и определяют цели урока. ФО Словесное оценивание учителем |
Аудиозапись куй Курмангазы «Адай» ( интернет- ресурсы)
кластер
|
||
Середина урока 20 минут
|
5. И Сообщение ученика о домбре (опережающее задание) После прослушивания рассказа учащимся задаются вопросы - Что вы узнали интересного и нового о домбре? - В каком году домбра была занесена в Книгу рекордов Гиннесса? -Сколько искусных домбристов исполнили казахский кюй «Кенес»? Давайте послушаем этот кюй. - Понравился ли вам кюй? ФО Смайлик 6. Г. Работа с текстами ( группам раздаются заранее подготовленные тексты) Задание1 а).Прочитайте текст и озаглавьте его. в). Выпишите выделенные слова и словосочетания и определите их значение. ( Стратегия «Лексический графический органайзер») 1группа: Археологические находки свидетельствуют о том, что двухструнные прототипы казахской домбры появились более 2000 лет назад. Так, при раскопках античного городища Кой-Крылган-кале, построенного около 2 тыс. лет назад, найдены терракотовые статуэтки музыкантов с двухструнками в руках. В Алматинской области были обнаружены наскальные рисунки эпохи неолита, на которых древний художник, живший более 4000 лет назад, изобразил пляшущих человечков и инструмент, похожий на домбру по форме. 2 группа: Домбре посвящены легенды, одна из них гласит, что однажды некий герой-богатырь, уставший от ратных подвигов, по пути к себе в юрту решил отдохнуть. Из орехового дерева богатырь высек самоделку, натянул на её струны из конских волос и попытался сыграть на инструменте, но тот молчал. После безуспешных попыток воин заснул, и вскоре его разбудила мелодия, издаваемая самоделкой. Богатырь обнаружил, что кто-то прикрепил деревянный порожек в месте соединения головки с шейкой грифа. Воин решил, что это дело рук шайтана (злого демона), и с тех пор в народе за верхним порожком домбры закрепилось название «шайтан-тиек» Учащиеся с помощью интернет- ресурсов работают с непонятными словами, находят их перевод и толкование) ФО Самооценивание по дескрипторам и слайду ( Учащимся предлагается правильный вариант лексического органайзера.) Задание 2 1 группа: Составить план , используя стратегию «Линия времени» и пересказать близко к тексту.
2000 л. назад 2 тыс. лет назад, 4000 лет назад
2 группа: Составить план , используя стратегию «Гора истории» и пересказать близко к тексту.
Развитие действия Развитие действия
Вступление Развязка
ФО Взаимоценивание групп аплодисментами.
7. П. Разминка «Запиши ответ одним словом» Какой болезнью никто на суше не болеет? ( морской) Какой год продолжается всего один день? ( Новый) Какие четыре моря носят название цвета?( Красное, Черное, Желтое, Белое) На какое дерево садится ворона во время дождя? ( Мокрое) Из какого крана нельзя напиться? ( Подъемного) В каких лесах не водится дичь? ( Строительных) ФО Взаимоценивание в парах 8 . К. Работа по учебнику Упражнение 351 «Душа казаха» Д 1. Найдите выделенные слова, подберите к ним прилагательные ( жайляу, кюи, табуны) 2. Ответьте на проблемный вопрос «Почему домбра- душа казаха»? (Чтобы ответить на этот вопрос используем стратегию «Паутинка», выделяем три основных ключевых слова, характеризующие домбру и раскрываем их ( звуки, акыны,чувства) ФО Словесное оценивание учителем |
Приложение 1
Аудиозапись кюй «Кенес»
Дополнительные тексты даются на листах
Приложение 2 Лексический- графический органайзер
Приложение 3
Флипчарты, маркеры
Слайд с ответами -прилагательными
Учебник «Русский язык и литература» У.А. Жанпейс, Н.А.Озекбаева
Приложение 4 |
||
Конец урока 10 мин |
9 И. Подведение итогов урока
Домбра Красивая, мелодичная Играет, звучит, рассказывает В юрте звучали звуки домбры. Домбра – инструмент ФО - смайлики
Ученик сам должен оценить , на какой ступеньке он оказался во время урока т.е. оценить достигнутые результаты. Разместите себя на ту ступеньку, которую достиг в результате работы на уроке ,т.е.напишите на стикерах свое имя. Если все удалось, все было понятно на 4-5 ступеньку. Если встречались затруднения -3-2 ступенька. Если все было непонятно -1 ступенька.
- О чем мы сегодня говорили? Что интересного узнали? 10. Дифференцированное домашнее задание: 1. Подготовьте сообщение о домбре, используя материал урока и интернет- ресурсы, 2. Выполнить упражнение. 352 |
. стикеры |
||
Дополнительная информация |
||||