Цель мероприятия:повысить общеязыковую культуру, развивать интерес к русскому языку как к предмету; развивать речевую и мыслительную деятельность
Оборудование: плакаты с названием темы, высказываниями о русском языке, карточки с заданиями для команд и болельщиков, секундомер
Ход конкурса
1 Вступление
Ведущий Дорогие ребята и гости ! Мы рады приветствовать вас на нашем конкурсе знатоков русского языка. А.С.Пушкин с благоговением относился к русскому языку . По его мнению , «русский язык –это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах , переимчивый и общежительный в своих отношениях к чужим языкам.» Ему свойственны « величавая плавность ,яркость, простота и гармоническая точность». Сегодня в нашем конкурсе принимают участие две команды: «Умнички » и « Знатоки»
1 Приветствие команд
«Умнички»
Мы веселые ребята, И не любим мы скучать,
С удовольствием все будем мы в турнире выступать,
И пусть быстрей кипит борьба , сильней соревнование,
Успех решает не судьба , а только наши знания!
«Знатоки»
Мы отвечаем дружно,и здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба владычицей побед.
И соревнуясь вместе с вами ,мы останемся друзьями, Пусть борьба кипит сильней,и наша дружба крепнет с ней
1 тур « Кто слово найдет?»(блиц-ответы- моментальные ответы , за каждый правильный ответ 1 балл)
2 тур Отгадать загадки : с трех попыток
1)Он в голове у несерьезного ,легкомысленного человека
2) его советуют искать в поле
3) на него бросают слова и деньги ,кто их не ценит (ветер)
3 тур « Игра с буквами»
1 Из букв данного слова составить как можно больше слов
Библиотека
2) Из предлагаемого набора букв составить как можно больше существительных в форме именительного падежа
К,а,с,о,и,м,р,т
4 тур « Заверши пословицу»
4)В своем доме и ( стены помогают)
5 тур « А ну-ка,капитаны!» 1)Скороговорка : Кукушка купила кукушонку капюшон ,как в капюшоне кукушонок смешон!
2) Из какого произведения эти строки?
А) « некоторым людям осколки попадали прямо в сердце: сердце превращалось в кусок льда» ( «Снежная королева»)
В) «Мужичок в мешочке» , улыбаясь , называли между собой его учителя» ( « Кладовая солнца» М.Пришвин)
3) а) Его можно толочь в ступе и носить в решете.Можно прятать в нее концы и водить по ней вилами.Она бывает живая , мертвая и на киселе. А если вы не хотите отвечать на мой вопрос , то можете набрать ее в рот.Но в наших интересах ответить на него .Что это? (вода)
б) За ними Геракл ходил в сады Гесперид.Одно из них стало предметом раздора между Герой , Афродитой и Афиной. И, представь себе, из-за него даже началась война.Когда тесно , то ему негде упасть . Как ты думаешь,что это за предмет? (яблоко)
6 тур « Кроссворды»
В.А. Жуковский
«Сказка о царе Берендее».
«С
Ответы:
Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник».
Ответы:
1. Героическая. 2. Муром. 3. Смородина. 4. Владимир. 5. Каленая. 6. Маковки.
7 тур Эссе- рассуждение на тему « Надо ли изучать русский язык?»
Цель мероприятия:повысить общеязыковую культуру, развивать интерес к русскому языку как к предмету; развивать речевую и мыслительную деятельность
Оборудование: плакаты с названием темы, высказываниями о русском языке, карточки с заданиями для команд и болельщиков, секундомер
Ход конкурса
1 Вступление
Ведущий Дорогие ребята и гости ! Мы рады приветствовать вас на нашем конкурсе знатоков русского языка. А.С.Пушкин с благоговением относился к русскому языку . По его мнению , «русский язык –это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах , переимчивый и общежительный в своих отношениях к чужим языкам.» Ему свойственны « величавая плавность ,яркость, простота и гармоническая точность». Сегодня в нашем конкурсе принимают участие две команды: «Умнички » и « Знатоки»
1 Приветствие команд
«Умнички»
Мы веселые ребята, И не любим мы скучать,
С удовольствием все будем мы в турнире выступать,
И пусть быстрей кипит борьба , сильней соревнование,
Успех решает не судьба , а только наши знания!
«Знатоки»
Мы отвечаем дружно,и здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба владычицей побед.
И соревнуясь вместе с вами ,мы останемся друзьями, Пусть борьба кипит сильней,и наша дружба крепнет с ней
1 тур « Кто слово найдет?»(блиц-ответы- моментальные ответы , за каждый правильный ответ 1 балл)
2 тур Отгадать загадки : с трех попыток
1)Он в голове у несерьезного ,легкомысленного человека
2) его советуют искать в поле
3) на него бросают слова и деньги ,кто их не ценит (ветер)
3 тур « Игра с буквами»
1 Из букв данного слова составить как можно больше слов
Библиотека
2) Из предлагаемого набора букв составить как можно больше существительных в форме именительного падежа
К,а,с,о,и,м,р,т
4 тур « Заверши пословицу»
4)В своем доме и ( стены помогают)
5 тур « А ну-ка,капитаны!» 1)Скороговорка : Кукушка купила кукушонку капюшон ,как в капюшоне кукушонок смешон!
2) Из какого произведения эти строки?
А) « некоторым людям осколки попадали прямо в сердце: сердце превращалось в кусок льда» ( «Снежная королева»)
В) «Мужичок в мешочке» , улыбаясь , называли между собой его учителя» ( « Кладовая солнца» М.Пришвин)
3) а) Его можно толочь в ступе и носить в решете.Можно прятать в нее концы и водить по ней вилами.Она бывает живая , мертвая и на киселе. А если вы не хотите отвечать на мой вопрос , то можете набрать ее в рот.Но в наших интересах ответить на него .Что это? (вода)
б) За ними Геракл ходил в сады Гесперид.Одно из них стало предметом раздора между Герой , Афродитой и Афиной. И, представь себе, из-за него даже началась война.Когда тесно , то ему негде упасть . Как ты думаешь,что это за предмет? (яблоко)
6 тур « Кроссворды»
В.А. Жуковский
«Сказка о царе Берендее».
«С
Ответы:
Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник».
Ответы:
1. Героическая. 2. Муром. 3. Смородина. 4. Владимир. 5. Каленая. 6. Маковки.
7 тур Эссе- рассуждение на тему « Надо ли изучать русский язык?»
Подведение итогов конкурса
Подведение итогов конкурса