"Ақмола облысы білім басқармасының Целиноград ауданы бойынша білім бөлімі Жарлыкөл ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Жарлыколь отдела образования по Целиноградскому району управления образования Акмолинской области"

Біздің әлеуметтік желілер

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Тақырып бойынша орыс тілі бойынша мамандардың конкурсы

11.02.2019

Цель мероприятия:повысить общеязыковую культуру, развивать интерес к русскому языку как к предмету; развивать речевую и мыслительную деятельность

Оборудование: плакаты с названием темы,  высказываниями о русском языке,  карточки с заданиями для команд и болельщиков, секундомер

 

                                                Ход  конкурса

1   Вступление                

Ведущий             Дорогие ребята и гости ! Мы рады приветствовать вас на нашем конкурсе знатоков русского языка.  А.С.Пушкин с благоговением относился  к русскому языку . По его мнению , «русский язык –это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах , переимчивый и общежительный в своих отношениях к чужим языкам.» Ему свойственны « величавая плавность ,яркость, простота и гармоническая точность».                                                                                            Сегодня в нашем конкурсе принимают участие  две команды: «Умнички » и « Знатоки»

1 Приветствие команд 

«Умнички»

Мы веселые ребята, И  не любим мы скучать,

С удовольствием все будем мы в турнире выступать,

И пусть быстрей  кипит борьба , сильней соревнование,

Успех решает не судьба , а только наши знания!

«Знатоки»

Мы отвечаем дружно,и здесь сомнений нет:

Сегодня будет дружба владычицей побед.

И соревнуясь вместе с вами ,мы останемся друзьями,                                                                 Пусть борьба кипит сильней,и наша дружба крепнет с ней                                                             

1  тур « Кто слово найдет?»(блиц-ответы- моментальные ответы , за каждый правильный ответ 1 балл)

  1. Каким ключом нельзя открыть замок?
  2. Какую соль не кладут в суп? ( ноту- соль, морскую)
  3. Из какого крана не льется вода? (подъемный)
  4.  Какой лук не кладут в суп? ( из которого стреляют)
  5. Какое место требует чистоты? (мой)
  6. Какие три местоимения самые чистые?
  7. В каком месяце  28 дней?
  8. В числительных от 50 до  100 сколько раз встречается цифра 9  ?

2  тур      Отгадать загадки : с трех попыток

1)Он в голове у несерьезного ,легкомысленного человека

2) его советуют искать в поле

3) на него бросают слова и деньги ,кто их не ценит     (ветер)

 

  1. Его вешают ,приходя в уныние
  2. Его задирают,зазнаваясь
  3.     Его всюду суют , вмешиваясь не в свое дело   (нос)

 

3 тур       « Игра с буквами»

1  Из букв данного слова составить как можно больше слов

                                                  Библиотека

              2) Из предлагаемого  набора букв  составить как можно больше существительных в форме именительного падежа

              К,а,с,о,и,м,р,т

4 тур «  Заверши пословицу»

  1.  Слово –не воробей- (вылетит –не поймаешь)
  2. Язык до Киева (доведет)
  3.  Нет в мире краше ( Родины нашей)

            4)В своем доме  и  ( стены помогают)

5 тур « А ну-ка,капитаны!»                                                                                                   1)Скороговорка : Кукушка купила кукушонку капюшон ,как в капюшоне кукушонок смешон!

2)   Из какого произведения эти строки?

А)   « некоторым людям осколки попадали  прямо в сердце: сердце превращалось в кусок льда» ( «Снежная королева»)

В)  «Мужичок в мешочке» , улыбаясь , называли между собой его учителя»  ( « Кладовая солнца» М.Пришвин)                                                                                     

3)   а) Его можно  толочь в ступе и носить в решете.Можно прятать в нее концы  и водить по ней вилами.Она бывает живая , мертвая и на киселе. А если вы не хотите отвечать на мой вопрос , то можете набрать ее в рот.Но в наших интересах ответить на него .Что это?   (вода)                                                                

б) За ними Геракл ходил  в сады Гесперид.Одно из них стало предметом раздора между Герой , Афродитой и Афиной. И, представь себе, из-за него даже началась война.Когда тесно , то ему негде упасть . Как ты думаешь,что это за предмет? (яблоко)

6  тур   « Кроссворды»

 

В.А. Жуковский

«Сказка о царе Берендее».

 

«С

 

  1. Была у Берендея до колен.
  2. Из него хотел попить царь.
  3. Страшная смотрела со дна.
  4. Лежал на подушках.
  5. Камень, из которого был высечен дворец Кощея.
  6. Иван-царевич должен был построить ночью.

 

 

 

 

 

Ответы:

 

  1. Борода. 2. Колодец. 3. Образина. 4. Младенец. 5. Карбункул. 6. Дворец. 7. Речка. 8. Лазоревый.

 

 

 

Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник».

 

 

 

 

  1. К этому виду былин относится былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник».
  2. Там герой стоял заутреню.
  3. Название речки из былины.
  4. Славный киевский царь.
  5. Такая стрела была у Ильи Муромца.
  6. Покривились на теремах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы:

 

1. Героическая. 2. Муром. 3. Смородина. 4. Владимир. 5. Каленая. 6. Маковки.

 

 

 

 

 

 

7 тур  Эссе- рассуждение  на тему « Надо ли изучать русский язык?»

Цель мероприятия:повысить общеязыковую культуру, развивать интерес к русскому языку как к предмету; развивать речевую и мыслительную деятельность

Оборудование: плакаты с названием темы,  высказываниями о русском языке,  карточки с заданиями для команд и болельщиков, секундомер

 

                                                Ход  конкурса

1   Вступление                

Ведущий             Дорогие ребята и гости ! Мы рады приветствовать вас на нашем конкурсе знатоков русского языка.  А.С.Пушкин с благоговением относился  к русскому языку . По его мнению , «русский язык –это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах , переимчивый и общежительный в своих отношениях к чужим языкам.» Ему свойственны « величавая плавность ,яркость, простота и гармоническая точность».                                                                                            Сегодня в нашем конкурсе принимают участие  две команды: «Умнички » и « Знатоки»

1 Приветствие команд 

«Умнички»

Мы веселые ребята, И  не любим мы скучать,

С удовольствием все будем мы в турнире выступать,

И пусть быстрей  кипит борьба , сильней соревнование,

Успех решает не судьба , а только наши знания!

«Знатоки»

Мы отвечаем дружно,и здесь сомнений нет:

Сегодня будет дружба владычицей побед.

И соревнуясь вместе с вами ,мы останемся друзьями,                                                                 Пусть борьба кипит сильней,и наша дружба крепнет с ней                                                             

1  тур « Кто слово найдет?»(блиц-ответы- моментальные ответы , за каждый правильный ответ 1 балл)

  1. Каким ключом нельзя открыть замок?
  2. Какую соль не кладут в суп? ( ноту- соль, морскую)
  3. Из какого крана не льется вода? (подъемный)
  4.  Какой лук не кладут в суп? ( из которого стреляют)
  5. Какое место требует чистоты? (мой)
  6. Какие три местоимения самые чистые?
  7. В каком месяце  28 дней?
  8. В числительных от 50 до  100 сколько раз встречается цифра 9  ?

2  тур      Отгадать загадки : с трех попыток

1)Он в голове у несерьезного ,легкомысленного человека

2) его советуют искать в поле

3) на него бросают слова и деньги ,кто их не ценит     (ветер)

 

  1. Его вешают ,приходя в уныние
  2. Его задирают,зазнаваясь
  3.     Его всюду суют , вмешиваясь не в свое дело   (нос)

 

3 тур       « Игра с буквами»

1  Из букв данного слова составить как можно больше слов

                                                  Библиотека

              2) Из предлагаемого  набора букв  составить как можно больше существительных в форме именительного падежа

              К,а,с,о,и,м,р,т

4 тур «  Заверши пословицу»

  1.  Слово –не воробей- (вылетит –не поймаешь)
  2. Язык до Киева (доведет)
  3.  Нет в мире краше ( Родины нашей)

            4)В своем доме  и  ( стены помогают)

5 тур « А ну-ка,капитаны!»                                                                                                   1)Скороговорка : Кукушка купила кукушонку капюшон ,как в капюшоне кукушонок смешон!

2)   Из какого произведения эти строки?

А)   « некоторым людям осколки попадали  прямо в сердце: сердце превращалось в кусок льда» ( «Снежная королева»)

В)  «Мужичок в мешочке» , улыбаясь , называли между собой его учителя»  ( « Кладовая солнца» М.Пришвин)                                                                                     

3)   а) Его можно  толочь в ступе и носить в решете.Можно прятать в нее концы  и водить по ней вилами.Она бывает живая , мертвая и на киселе. А если вы не хотите отвечать на мой вопрос , то можете набрать ее в рот.Но в наших интересах ответить на него .Что это?   (вода)                                                                

б) За ними Геракл ходил  в сады Гесперид.Одно из них стало предметом раздора между Герой , Афродитой и Афиной. И, представь себе, из-за него даже началась война.Когда тесно , то ему негде упасть . Как ты думаешь,что это за предмет? (яблоко)

6  тур   « Кроссворды»

 

В.А. Жуковский

«Сказка о царе Берендее».

 

«С

 

  1. Была у Берендея до колен.
  2. Из него хотел попить царь.
  3. Страшная смотрела со дна.
  4. Лежал на подушках.
  5. Камень, из которого был высечен дворец Кощея.
  6. Иван-царевич должен был построить ночью.

 

 

 

 

 

Ответы:

 

  1. Борода. 2. Колодец. 3. Образина. 4. Младенец. 5. Карбункул. 6. Дворец. 7. Речка. 8. Лазоревый.

 

 

 

Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник».

 

 

 

 

  1. К этому виду былин относится былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник».
  2. Там герой стоял заутреню.
  3. Название речки из былины.
  4. Славный киевский царь.
  5. Такая стрела была у Ильи Муромца.
  6. Покривились на теремах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы:

 

1. Героическая. 2. Муром. 3. Смородина. 4. Владимир. 5. Каленая. 6. Маковки.

 

 

 

 

 

 

7 тур  Эссе- рассуждение  на тему « Надо ли изучать русский язык?»

 

 

 

 

Подведение итогов конкурса

 

 

 

Подведение итогов конкурса

Просмотров: 540


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст